АВТО БАЛАНС

г. Ижевск, проезд Дзержинского, 3А
территория «Автоколонны 1226»

+7 (919) 910 09 34

Заделка трещин в головках блока, блоках цилиндров и картерах – важнейшая и наиболее сложная часть нашей работы. Поэтому рассмотрим этот процесс более подробно и поэтапно.

Дефектоскопия, ремонт трещин и пробоин

ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕЩИН В ГБЦ

1. Превышение допустимой разности температур в водяной рубашке и в камере сгорания.

Наибольший вред и, соответственно, наибольшую вероятность образования трещин вызывает нарушение процесса горения в камере сгорания. Например, при неправильной работе топливной аппаратуры или неправильно выставленном зажигании, температура в камере сгорания может увеличиться на 200?-300? от штатной. В результате таких, достаточно больших, температурных деформаций в наиболее тонкостенных местах ГБ (возле отверстий под распылитель, гнёзд стаканов форсунок) происходит её разрушение с образованием трещин.

2. «Рукотворное» механическое воздействие.

Это, прежде всего, разрыв гнезда под седло клапана в том месте, где оно соседствует с гнездом под стакан форсунки, при затяжке форсунки «с трубой», т.к. толщина металла ГБ здесь не превышает 2-х mm. Такие трещины (по дну гнезда седла клапана) ремонтировать бесполезно.

Можно избежать этих проблем, если выполнять следующие правила:
 Не устанавливать под форсунку уже стоявшие ранее медные шайбы или другие уплотнения.
 Перед установкой новых шайб проверьте их магнитом - довольно часто в продаже бывают обмеднённые стальные шайбы.
 Нагрейте новые шайбы на эл. плитке, над газом или другим способом до сине-фиолетовых цветов побежалости, опустите их резко в холодную воду и держите до охлаждения – после такой обработки шайбы становятся мягче.
 Теперь можно затягивать крепление форсунки, но только в соответствии с заводским моментом затяжки. В крайнем случае, можно довернуть гайку ещё на 30? после момента затяжки.
 Если всё же герметичности форсунки достичь не удаётся, то лучше обратиться к специалистам, хотя бы за консультацией.

Ещё одна проблема связана с установкой направляющих втулок клапанов в тонкостенные ГБ. Очень внимательно проверяйте размеры наружного диаметра втулки и диаметра отверстия под втулку в ГБ (втулка устанавливается в ГБ с оптимальным натягом 0,04-0,06 мм) и, ни в коем случае, не нарушайте технологию установки: - в нагретую ГБ запрессовывют охлажденные в жидком азоте втулки. Не соблюдение этих условий ведёт к образованию радиальных трещин от наружного диаметра направляющей втулки.

Ну и, конечно, «классика жанра» – до сих пор ещё элементарное размораживание. Как говорят – без комментариев.

3. Заводские дефекты.

Из-за сложной конфигурации тела ГБ и её разностенности по толщине даже самые современные способы литья не позволяют полностью исключить такие дефекты, как непролив (непродавливание) металла в некоторые места и нарушение его структуры. Результатом первого дефекта является образование мелких пустот и повышенная скорость коррозии в них, что, в дальнейшем, приводит к прямому соединению полости водяной рубашки и камеры сгорания или образованию трещин из-за значительно ослабленной в тонких местах стойкости металла к трещинообразованию. Нарушение структуры металла приводит к значительному ослаблению межмолекулярных связей в нём и повышению его хрупкости, что, опять же, приводит к образованию трещин.

Чаще всего описанные в этом пункте дефекты встречаются в перемычках между гнездами сёдел и гнездами форсунок, в каналах за клапанами.

ПОИСК ТРЕЩИН

1. Опрессовка ГБ.

Все головки блока, до начала каких-либо действий с ними, опрессовываются. Для этого различными способами плотно закрываются все выходы водяной рубашки на наружную поверхность ГБ, кроме одного, через которое создается от компрессора давление воздуха внутри ГБ 2-3 атм. Затем, накачанная как мяч, головка опускается на некоторое время в нагретую до 90ºC водяную ванну.

Воздух из ГБ практически сразу начинает выходить в виде пузырьков через сквозные трещины и каверны, если таковые есть.

По виду и расположению мест утечки и принимается решение о возможности ремонта. Зачастую срабатывает «принцип водопроводной трубы», когда устранение утечки в одном обнаруженном месте вызывает прорыв в нескольких других. Мы их снова устраняем, если это возможно, до полной герметизации.

2. Дефектоскопия.

Когда невозможно по каким-либо причинам произвести опрессовку головки блока или необходимо очень достоверно определить наличие и протяжённость трещин на блоках цилиндров и корпусных деталях - лучше всего помогает цветная капиллярная дефектоскопия. 

Вот только несколько её достоинств, если Вы выполняете дефектоскопию в точном соответствии с инструкцией:
 Очень наглядно определяет трещины практически на любом материале от стекла, камня и до металлов и сплавов.
 Удобно работать даже на вертикальных и потолочных поверхностях.
 нет необходимости в дополнительном недешевом оборудовании типа люминисцентных фонариков или постоянных магнитов.

ЗАДЕЛКА ТРЕЩИН

1. Подготовка трещин к заделке.

Всё начинается с заделки концов трещин. Очень важно – не дать возможности трещине развиваться дальше. Поэтому, бывает, что перепроверяемся по несколько раз, чтобы точно определить концы трещин. А чисто технически – это засверливание концов трещин так, чтобы вертикальная ось просверленного отверстия находилась, примерно, в окончании трещины. Затем в отверстии нарезается резьба и устанавливается винт на какой-либо герметик. Если трещина наружная на блоке, головке или каком-либо картере – то её необходимо предварительно «разделать» между заглушенными концами с углублением на 2-2,5 мм и зачистить вокруг неё поверхность.

2. Заделка трещин.

Трещина между заглушенными концами может заделывается специальными коническими винтами. Технология заделки описана на сайте «Мотортехнологии +» и, только кажется, что всё легко и просто. Нужны определённые навыки слесаря-металлиста. Доверьте лучше такую работу специалистам. Наружные трещины чаще заделываются установкой на винты заплаты (из медного или латунного листа) с применением герметика-компенсатора.